Чего хотят женщины, не делая макияж
Без макияжа На одном из самых древних видов искусства украшать себя сегодня сосредоточены самые передовые технологии с милиардными бюджетами. И многие по какимто причинам готовы тратить на макияж и свое время, и немалые деньги.
Для российских женщин косметика - практически предмет первой необходимости. Большинство из них готовы отказаться от нее лишь в том случае, если денег пере- станет хватать на еду. "Женщина тратит на косметику примерно 12% своего еже- месячного дохода, - рассказывает Анна Дычева-Смирнова, организатор крупней- шей в Восточной Европе парфюмерно- косметической выставки "Интершарм". - Объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2006 году составил почти 8 миллиардов долларов. И продолжает расти. Объем рынка США оценивается примерно в 35 миллиардов долларов, Западной Европы - в 36 миллиардов евро". Каких целей пытаются достичь женщины, отдавая этому столько усилий и средств? И может ли самая дорогая или самая правильно подобранная косметика сделать нашу жизнь лучше, приблизить нас к гармонии с собой?
Самая привлекательная
По данным социологических опросов, большинство женщин пользуются косметикой в первую очередь для того, чтобы привлечь внимание мужчин. Как показали исследования, проведенные компанией TSC для Clinique, 77% россиянок говорят о том, что мнение мужчин имеет решающее значение в отношении всего, что касается их внешности. В США и Великобритании так же ответили около 50% женщин. "В частных беседах многие мужчины также признаются, что им нравятся женщины с макияжем, в красивой, подчеркнуто женственной одежде, - комментирует гештальттерапевт Ольга Долгополова. - Среди европейцев и американцев большее значение имеют личностные ка- чества: в ответ на вопрос "Какие женщины вам нравятся?" мало кому придет в голову вывести на первый план как ценность именно внешние данные. Это по меньшей мере несовременно".
Без оглядки на других
Кажется, что супермодели, голливудские актрисы и прочие действующие лица глянцевой действительности особым образом влияют на сознание женщин, буквально заставляя их стремиться к определенным образцам красоты и побуждая покупать косметику. Но социологи доказали, что боль- шинство женщин вовсе не столь внушаемы*. В ходе опроса 10 000 женщин из 12 стран мира выяснилось, что реклама с участием знаменитостей не влияет на выбор и предпочтения, связанные с косметикой. Исключение составляют Индия и ЮАР. Хотя мнение окружающих для большинства женщин все-таки важно.